10 февраля по всей России пройдет итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников.
Как известно, в нём четыре задания:
📌Выразительное чтение прозаического текста.
📌Пересказ с включением цитаты.
📌Создание монолога по заданной теме.
📌Участие в диалоге.
Что учесть при подготовке к собеседованию? Как максимально использовать время, отведённое для ответа? Давайте прислушаемся к мнению экспертов.
ЗАДАНИЕ №1: Выразительное чтение прозаического текста.
На подготовку к заданию ученику даётся 2 минуты. Важно за это время графически поработать с текстом: поставить ударения, подчеркнуть ключевые слова, обратить внимание на интонацию.
❗Подсказка: все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения. Не забудьте про детали.
❗Если в тексте встречается сначала полное имя персонажа, например, Сергей Павлович Королев, а дальше сокращенная форма — С.П. Королев, нужно и в этом случае прочитывать инициалы полностью — «Сергей Павлович».
❗Ежедневно читайте вслух небольшие отрывки из описаний жизни великих людей — полководцев, учёных, изобретателей. Именно такие тексты предлагаются на собеседовании. Держите средний темп — примерно 120 слов в минуту.
