Вместе против коррупции!

Уважаемые жители и учащиеся! Прокуратура Никифоровского района информирует, что в текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/lconkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прокуратура Никифоровского района

Марш – бросок в честь Дня Победы

3 мая 2018 года в МБОУ «Никифоровская школа №1» прошел марш-бросок, посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 90 – летию Никифоровского района. Марш-бросок – это благодарность и признательность ветеранам  войны и память о погибших героях.

В мероприятии участвовали три команды юнармейцев: две команды 7а класса и одна команда Ярославского филиала. Участники получили автомат и противогаз. После построения ребята в полной боевой выкладке стартовали друг за другом.  Каждый участник преодолел двухкилометровую дистанцию. Команды успешно  выполнили поставленную задачу, финишировали в полном составе, проявили силу, выносливость, дружелюбие, дисциплину. В марш-броске победила команда Ярославского филиала.

Юнармейцы Никифоровской школы №1 поздравляют всех жителей нашего района с Днём Победы и 90 – летием Никифоровского района!

Руководители юнармейского отряда:

Корякина М.Е., Черкасов А.И.

Vive le soleil! (Пусть всегда будет солнце!)

В рамках  предметной недели иностранного языка 15 мая в 6а классе прошёл открытый урок по французскому языку на тему «Времена года».

Целью урока являлось развитие у детей  навыков устной речи на основе визуально- вербальных опор. Под музыку Вивальди  «Времена года. Весна.»  каждый ученик вытягивал картинку из «волшебной» коробочки  с одним из символов времён года и занимал своё место в команде, которых  получилось 4: l`ete (лето), l`automne (осень ), l` hiver (зима), le printemps (весна).

Известная мелодия, красочное оформление кабинета,  несложные вопросы учителя способствовали быстрому определению учениками темы урока.

В ходе занятия  ребята выполняли самые различные задания: составляли ментальную карту, описывали картинки, работали с незнакомым текстом и с помощью вербально – визуальных опор составляли иллюстрацию к его содержанию.

В качестве релаксации  дети слушали французские музыкальные композиции о разных временах года, по знакомым словам и выражениям они с лёгкостью догадывались о содержании песен.

Виды деятельности постоянно менялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия.

На этапе рефлексии ученики показали своё настроение на уроке. На доске находились разноцветные облака. Светлые тона означали радость и восторженность, а тёмные – грусть и тревожность. Когда дети выбрали по облаку, то из–под них появилось лучистое солнышко-символ света,тепла, добра  и радости.

В конце урока и ученики, и учитель хором прокричали: Vive le soleil! (Пусть всегда будет солнце!)

Материал подготовила Пахарева Т.В., учитель французского языка

В объективе День Победы!

9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!

В этот день школьники и учителя приняли участие в акции Бессмертный полк, митинге, посвященном 73 годовщине Победы, а также многочисленных мероприятиях, приуроченных к этому празднику!

Все фото с дня Победы смотрите на сайте PROвинции

Ура! Победа!

Дорогие друзья, спешим поделиться радостной новостью! Наша школа вошла в число победителей конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятий “Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании”.

Наша школа получит 1 009 000 рублей на направление “Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации”. 

Ура! 

Для справки: на получение гранта было подано 600 заявок из всех уголков нашей страны. Экспертами было отобрано 65 школ, среди которых две школы Тамбовской области – МБОУ “Никифоровская СОШ №1” и МАОУ “Татановская СОШ”.

Тропой партизан

9 мая в парке «Державинский» прошла районная военно-спортивная игра «Тропой партизан», посвящённая 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 90 – летию Никифоровского района.

Общее руководство подготовкой и проведением игры осуществлялось муниципальным Центром патриотического воспитания Никифоровского района, действующего на база МБОУ «Никифоровская СОШ №1» под руководством Черкасова А.И.

В игре приняли участие команды из 6 человек (7-9 классов) 7-ми школ района.

Состав жюри районной военно-спортивной игры «Тропой партизан»:

Мажорова Н.В. – специалист отдела образования администрации района;

Вавкина Е.В. – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Никифоровская СОШ №1»;

Сидельникова И.М. – преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ «Никифоровская СОШ №1».

Команды прошли полосу препятствий, которая состояла из 10 этапов, на которых участникам пришлось проявить ловкость, силу, смекалку и хорошую физическую подготовку.

Все “партизаны” боролись до конца и с каждым выступлением возрастал накал соревнований.

В итоге результаты распределились следующим образом:

1 место – МБОУ «Никифоровская СОШ №1», руководитель Корякина М.Е.,

2 место – Ярославский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1», руководитель Попова Г.Е.,

3 место – Озёрский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2», руководитель  Синявина М.В.

Команды МБОУ «Никифоровская СОШ №2», руководитель Тишков П.В. Екатерининский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1», руководитель Сувальский С.А., Сабуро – Покровский филиал  МБОУ «Никифоровская СОШ №1», руководитель Сувальский С.А., Юрловский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2», руководитель Мельник Н.Ю. стали участниками военно – спортивной игры.

Отдельную благодарность выражаем судейскому составу на этапах «тропы», активистам объединения «Спорт-территория здоровья», учителям физической культуры Колонтаеву В.П., Колонтаеву В.В., учащимся 10-11 классов МБОУ «Никифоровская СОШ №1» и преподавателю – организатору ОБЖ МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Тишкову П.В.

Все участники молодцы. Желаем им дальнейших побед.

Информацию подготовила преподаватель – организатор ОБЖ Сидельникова И.М.

Неделя иностранных языков

С 11 по 16 мая 2018 года в нашей школе проходила неделя иностранных языков. Мероприятия были распланированы так, чтобы ими было охвачено максимальное число учащихся. Во всех группах, изучающих английский язык, в  этот период в форме видеоурока проводилась  информационная пятиминутка «Интересные факты об английском языке».  На сегодняшний день английский язык является  глобальным языком: языком бизнеса, науки, образования, политики, музыки и киноиндустрии. Однако причиной его глобализации наряду с экономическими, политическими причинами являются и особенности самого языка. В сравнении с другими английский язык имеет тенденцию к краткости, а также в нём значительно меньше трудных для произношения сочетаний согласных звуков и вариаций гласных.

Учащимся было интересно узнать, что I am” и  I do” – самые короткие предложения с подлежащим и сказуемым. Удивило, что слово set” – рекордсмен по количеству значений: 44 основных значения для глагола, 17 основных значений для существительного, 7 – для прилагательного и ещё  куча всяких дополнительных значений. Чаще всего в английском языке встречается буква е, а реже всего q.  Древнейшими словами в английском языке  являются слова town’, ‘bad”, “apple”, “gold”. Предложение

The quick brown fox jumps over a lazy dog” уникально тем, что здесь встречаются все буквы английского алфавита. Не менее познавательными оказались и другие факты об английском языке. Думается,  видеоурок способствовал расширению кругозора учащихся  и пробудил больший интерес к изучению языка.

Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перевозит по нему слитки золота, другой удит в нем сельдей.

Э. Бульвер- Литтон

Под таким эпиграфом в рамках  недели иностранного языка 11 мая 2018 прошло мероприятие  «По страницам журнала Science». Есть такой всемирно известный журнал «Science»,  в переводе на русский – «Наука». Презентация специального выпуска этого журнала состоялась в 10а классе. «Главный редактор» и «корреспонденты» из числа  десятиклассников представили рубрики журнала:   «Новости науки и техники 2017-2018. Новые открытия», «Россия в мире науки», «Славится Европа их именами»,   «Учёные Германии»,  «Подарки России американскому континенту», «Загадки без разгадок», «Первые шаги в науку». Присутствующих познакомили с изобретениями ряда учёных   из Великобритании, Франции, Германии. У всех на слуху такие имена, как Майкл Фарадей, Александр Флеминг, Александр Белл, Роберт Кох, Альберт Эйнштейн, Мария и Пьер Кюри.  Школьники ещё раз вспомнили, чем прославился каждый из этих великих учёных. Несправедливо было бы не   упомянуть достижения   России в области науки.  Как минимум десять открытий наших ученых за последние годы оставили заметный след в мировой науке. Среди них гравитационные волны, последнее крупное географическое открытие на планете — озеро Восток в Антарктиде, гипотеза Пуанкаре и другие.

Будущих учёных ждёт много загадок, которые надо решать. А путь в науку начинается для наших школьников уже сегодня, поэтому успехи учащихся   в их научной и творческой деятельности тоже были перечислены во время презентации специального выпуска устного журнала “Science”. Нам есть чем гордиться.

2016 год. Милисов Максим участвовал в областном конкурсе учебных исследовательских работ «Детские исследования – великим открытиям» (руководитель Муравьёва И.Н.)

2016; 2017 годы. Нагина Альбина – участница IV и V Питиримовских чтений (руководитель Медведева С.А.);

2017 год. Коловертных Карина – участница V Питиримовских чтений Мичуринской епархии «Нравственные ценности и будущее человечества» (руководитель Медведева С.А.);

2017 год. Солопов Евгений: защита учебной научно-исследовательской работы в рамках областного конкурса «Путь в науку», занял III место в областной акции «Мемориальное краеведение». Тема исследования «Солдат победы» (руководитель Синявин А.И.)

2017 год. Кондрашов Степан: защита  ученического исследовательского проекта в рамках областной конференции «Путь в науку». Тема исследования «Мой прадед – герой» (руководитель Синявин А.И.)

2017 год. Каданцева Дарья. Получила грамоту за участие в Московском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории» (руководитель Синявин А.И.).

2017 год. Областной конкурс социальных проектов в рамках ЛЭВ (любимые экономические встречи). Лауреаты: Полякова Анастасия, Левина Полина. Участники: Каданцев Александр, Литягина Елизавета (руководитель  Пустовалова Р.Ф.)

2018 год. Беляева Дарья. Областная научно-практическая конференция исследовательских работ ,,Постигая науку’’. Работа по краеведению (руководители  Пустовалова Р.Ф., Свиридова Н.Н.)

Завершающая страница называлась «Научная викторина». Учащиеся приняли участие в викторине и успешно справились с ней. Напутствием в конце встречи прозвучали слова «главного редактора»: «Научные просторы открыты и для вас, ребята. Так что дерзайте!».

3) Поэзия – неотъемлемая часть иноязычной культуры,
а стихотворения являются важными помощниками в изучении  иностранного языка. Стихи на уроках иностранного языка  помогают тренировать произношение, лексический и грамматический материал, развивают речь, с их помощью можно научиться  выразительному чтению. На уроках иностранного языка ученики знакомятся как с творчеством известных поэтов страны изучаемого языка, так и с детским фольклором, помогающим лучше понять, чем живут ровесники в других странах. Немалое место отводится и стихам, которые помогают лучше усвоить лексику, фонетику или грамматику.

В субботу, 12 мая 2018 года, в школе состоялся Конкурс чтецов на иностранном языке (на английском, немецком, французском) среди обучающихся 4-7 классов. Дети очень старались и прекрасно справились с тем, чтобы донести содержание и эмоции, заложенные в представляемых ими стихах.   Каждый   участник  конкурса был  награждён грамотой  в определённой номинации.

4) На уроках английского языка мы часто встречаемся со словами, которые внешне похожи на слова в родном языке, но очень сильно отличаются при переводе.

Мастер-класс «Ложные друзья переводчика» был проведён 15 мая 2018 года в 9б классе учителем английского языка Шаталовой О.В.

Началось занятие с «Гимнастики для ума», где учащимся было предложено перевести слова, для которых, казалось бы, не нужен словарь. Как бы вы перевели слово “actual”?  Ну, наверное, «актуальный». Совсем нет.  Оно переводится «фактический». Наверняка, вам захочется перевести слово “behemoth”  как «бегемот».  Не угадали. Переводится оно как «чудище, гигант». “Figure” — обычно означает «рисунок», «цифра», «число», а не «фигура». Много ли таких слов в английском языке? Очень! Существуют специальные «Словари мнимых друзей переводчика». Как же не заблудиться в море слов и не попасть впросак при переводе? Для этого существуют правила, с которыми были ознакомлены девятиклассники:

1.При переводе будьте аккуратны и перепроверяйте сомнительное значение слова.

2.Слово может иметь различные значения. При переводе предложения необходимо их этих многих значений слова выбрать одно.

3.При отборе значения нужно исходить из общего содержания мысли, заключённой в данном предложении, также как из стиля, жанра и общего содержания переводимого текста.

Учащиеся попрактиковались в запоминании наиболее часто встречающихся «Ложных друзей переводчика» с помощью упражнений на слайдах.  Далее они попытались проявить свою проницательность, догадку,  соревнуясь друг с другом в командах. Задания были разные, например, из нескольких вариантов   выбрать правильный перевод слова, предложения; или исправить ошибки в предложениях, наконец, перевести слова с русского языка на английский. Не всегда всё получалось правильно, однако школьникам было интересно выполнять эту работу. В конце мастер-класса девятиклассники составил мини-словарь «ложных друзей переводчика», включив в него лексику, изученную на уроке.

Изучение «ложных друзей переводчика» поможет нам лучше изучить язык, обогатить наш словарный запас и не  допустить неточности и даже  ляпсусы и при переводе иностранных текстов.

Материал подготовила руководитель ШМО учителей иностранных языков Шаталова О.В.

 

Дорогами Великой Победы

8 мая в 6 «В» классе был проведён час мужества «Дорогами Великой Победы», посвящённый 73 – ей годовщине празднования Великой Победы над немецкими захватчиками.

Есть в календаре даты, которые  прочно записаны в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. Все, от стариков  до детей, встали на  защиту Отечества.

Оборона Ленинграда занимает особое место  в истории Второй мировой войны. 8 сентября 1941 г. над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей. В кольце оказались 2 млн. 887 тыс. человек.

Именно блокаде Ленинграда и был посвящён час мужества. Ребята узнали о том, как люди не только голодали, не только умирали, не только преодолевали страдания  – они ещё действовали. Они работали, помогали воевать, они спасали, обслуживали других, обеспечивали работу заводов и фабрик.

На место ушедших, на фронт становились женщины и дети.  Так было на всех предприятиях. Город, который остановил у своих стен фашистов и устоял перед штурмом,  продолжал снабжать своих защитников оружием. Представить сложно, как могли ослабевшие от голода детские руки поднимать, закреплять в станки тяжёлые заготовки.

Мы должны навсегда сохранить в памяти героический подвиг ленинградцев, сумевших выстоять в немыслимых условиях, переживших смерть близких людей и отстоявших свой город перед врагом!

В ходе классного часа шестиклассники посмотрели небольшой видеофильм о блокадном Ленинграде, из которого узнали о «ленинградских детях», «Дороге жизни», послушали  и спели военные песни. Отдавая дань уважения ветеранам, ребята посвятили им свои стихи и почтили память погибших минутой молчания.

Материал подготовила М.В.Скворцова, классный руководитель 6В класса

Акция «Поздравляем ветеранов!»

В праздничный день 9 мая ученики 3б класса под руководством классного руководителя Татариновой А.Е. провели акцию «Поздравляем ветеранов!». Дети подготовили открытки с пожеланиями ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны. Учащиеся в торжественной обстановке вручили пожилым людям цветы и открытки, искренне поздравили с Днем Великой Победы!

Материал подготовила А.Е.Татаринова

Равнение на Победу

В рамках 90-летнего юбилея Никифоровского района и в честь Великой Победы  нашего народа над фашистской Германией в 1 «А» классе прошло внеклассное мероприятие , посвящённое этому событию.

Предварительно с детьми   были проведены   беседы о подвигах советских людей,   оформлены выставки детских работ.  Итогом всех мероприятий стал интеллектуально-познавательная игра «Равнение на Победу». Дети читали стихи, вспоминали имена героев, защитивших нашу страну, пели песни о войне и мире, а также соревновались в эстафетах «Санитарки», «Марш-бросок». Дети вспомнили пословицы о силе, отваге, о солдатах. В ходе мероприятия дети почтили память героев войны  минутой молчания.

Андреева Т.П., классный руководитель 1А класса

1 2 3 54