Кабинет ОБЖ

???????????????????????Преподаватель-организатор ОБЖ Сидельникова Ирина Михайловна, образование высшее, первая категория, курсы переподготовки по ОБЖ, 2013г.

План проведения дополнительных занятий по правилам дорожного движения с обучающимися, имеющими мото- и велотранспорт

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации

ИНСТРУКЦИЯ по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

Памятка при укусе клеща

Памятка “Как уберечься от укуса клеща”

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул

Материал к проведению мероприятий по пропаганде правил дорожного движения, Сидельникова И.М.

Викторина «Правила дорожные знать каждому положено», отряд “Светофорик”

Безопасное поведение детей и подростков на дорогах

Проект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность детей и подростков на дорогах, по следующим направлениям:

  • обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах;
  • повышение квалификации педагогов в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах;
  • компетенций родителей в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах.
Перечень нормативных, методических и иных материалов:

ржд

Осторожно, ледоход

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Идет весна…

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Из-за любопытства, они играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоёма.

В этот период ребята, не следует ходить на водоёмы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Помните:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Запрещается:

- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся размыву и, следовательно, обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера (пруда). Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЁД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

Пренебрежение Правилами безопасного поведения

ОПАСНО для Вашей жизни! 

Инструктаж по безопасному нахождению на улице

При движении по тротуару:

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Идя по тротуару, внимательно наблюдайте за выездом машин со двора. 
  4.  Не выходите на проезжую часть, тележки и санки возите только по тротуару.

Готовясь перейти через дорогу:

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Наблюдайте за дорогой.
  3. Всматривайтесь вдаль, различая приближающиеся автомобили.
  4. Не стойте на краю тротуара.
  5. Обращайте внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту, следите за сигналами указателей поворота у машин.

При переходе проезжей части дороги:

  1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
  5. Не переходите улицу под углом, так хуже видно дорогу.
  6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за транспорта или деревьев (кустов), не осмотрев предварительно дорогу.
  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус – это опасно.

При посадке и высадке из транспорта:

  1. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  2. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  3. При высадке из транспорта, обходить его следует сзади.

При ожидании транспорта:

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Памятка классным руководителям по обучению детей наблюдению во время экскурсий на улице

1.Обучение оценивать обстановку

Группа движется по тротуару, подходит к пешеходному переходу, останавливается и внимательно осматривает дорогу. Учитель объясняет обстановку на проезжей части: когда нельзя переходить и почему, а когда можно. Затем дети должны сами определить, можно или нельзя переходить; в случае ошибок учитель исправляет их.

2. Обучение оценивать скорость и направление движения машин.

Дети стоят у нерегулируемого перекрестка. Учитель обращает внимание детей на движущуюся машину, появляющуюся вдали. Все вместе наблюдают за ней и вслух считают, пока машина не проезжает мимо них. При этом счете дети учатся следить за машиной и предвидеть ее дальнейшее движение. Для тех машин, которые проезжают мимо, на счете «пять», «шесть», «семь» учитель обращает внимание, что эти машины едут быстро, поэтому переходить дорогу очень опасно. При проведении этого занятия учат также детей по сигналу указателя поворота автомобиля определять, какая машина готовится сделать поворот.

3.Обучение предвидеть скрытую опасность.

На перекрестке или у пешеходного перехода ведется наблюдение за крупногабаритными машинами, приближающимися к перекрестку. Учитель обращает внимание детей на то, что из-за этих машин не видно других машин, меньших по размеру. Во время наблюдения следует обратить внимание и на ситуацию, когда «машина выезжает из-за машины», значит, и в этом случае нужно быть внимательным. После проезда автобуса или грузовика через перекресток ведется наблюдение за его удалением. Учитель обращает внимание детей на то, что в первыймомент проехавшая машина закрывает обзор дороги по отношению к встречным машинам. Некоторые ребята, не увидев эти машины, сразу пропустив машину, начинают переходить и попадают под встречную. Во время наблюдения следует подчеркнуть все нарушения правил дорожного движения пешеходами и объяснить опасность этих нарушений.

Основные рекомендации родителям и детям, которые позволят предотвратить ДТП

Советы врача “Когда ребенок в дороге”

Примерный план родительского собрания “Родители – за безопасность движения”

htmlimage

Уголок призывника

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие призыв и прохождение военной службы:

1.Конституция РФ /ст. 59/

2.ФКЗ «О военном положении»

3.ФКЗ «О военных судах»

4.ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»

5.ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

6.ФЗ «О статусе военнослужащего»

7.ФЗ «Об обороне»

8.Приказы Президента РФ – Верховного главнокомандующего ВС РФ

9. Положение «О воинском учёте»

10.Положение «О призыве на военную службу граждан РФ»

11.Положение «О порядке прохождения военной службы»

12.Положение «О военно-врачебной экспертизе».

Критерии готовности к военной службе:

1.Призывник должен обладать:

-Уровнем общих познавательных способностей и нервно-психической устойчивостью не ниже удовлетворительного (оценка проводится в военном комиссариате в ходе мероприятий по профессиональному психологическому отбору в соответствии с требованиями, определенными Министром обороны РФ);

-Физической подготовленностью, соответствующей требованиям НФП-2ОО9 к молодому пополнению воинских частей;

-Образованием не ниже основного общего;

-Подготовкой по основам военной службы на оценку не ниже «удовлетворительно».

2.Призывник должен знать:

- Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства;

- Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- Основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу;

- Требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

-Порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет, медицинского освидетельствования и призыва на военную службу;

-Основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а также альтернативной гражданской службы;

- Основные положения общевоинских уставов Вооруженных Сил России;

- Общие обязанности военнослужащего и обязанности солдата (матроса);

- Устройство стрелкового оружия, основные правила, приемы и способы стрельбы, устройство ручных боевых гранат; требования безопасности;

- Основные приемы и способы действий солдата в общевойсковом бою, сигналы управления, оповещения и взаимодействия, порядок подготовки места отдыха;

- Последовательность инженерного оборудования одиночного окопа;

- Табельные средства индивидуальной защиты, порядок их использования;

- Способы ориентирования на местности, измерения на местности без карты;

- Средства индивидуального оснащения, способы оказания первой помощи;

- Поражающие факторы оружия массового поражения и оружия, основанного на новых физических принципах, способы защиты от них.

3.Призывник должен уметь:

- Действовать по сигналам управления, оповещения и взаимодействия;

- Выполнять основные приемы и способы действий в общевойсковом бою;

- Готовить стрелковое оружие к боевому применению и поражать из него с места неподвижные и появляющиеся цели днем и метать ручные гранаты;

- Оборудовать и маскировать одиночный окоп, готовить место отдыха в поле;

- Использовать средства индивидуальной защиты;

- Выполнять отдельные строевые приемы без оружия на месте и в движении;

- Соблюдать требования безопасности в различных видах жизнедеятельности, личной гигиены.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1.Воинский учёт;

2.Обязательную подготовку к военной службе;

3.Призыв на военную службу;

4.Прохождение военной службы по призыву;

5.Пребывание в запасе;

6.Призыв на военные сборы и их прохождение в период пребывания в запасе.

/ст. 1 ФЗ №53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»/