Государственная итоговая аттестация

ege2017

2017/2018 учебный год

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.10.2017 №2896 “О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)”

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.09.2017 №2705  “Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам  основного общего и среднего общего образования на территории Тамбовской области в 2018 году” Приложение №3 Приложение №2 Приложение №1

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 (ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 №31205)

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 (ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 №31206)

Письмо управления оценки качества общего образования от 28.04.2017 №10-277 (Приложение)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) от 25.04.2017 №10-265 (Приложение)

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» информирует Вас о том, что в целях совершенствования подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по ключевым предметам образовательной программы (математика, русский язык, история, обществознание, география) начал работу консультационный центр «Территория знаний»

1-683x1024

Как помочь ребенку подготовиться к экзамену

памятка для родителей

ЭКЗАМЕН (от лат. examen — исследование, испытание) одна из традиционных форм проверки знаний и умений по какому-либо учебному предмету.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

›Под­бадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уве­ренность в себе, так как чем больше ребе­нок боится неудачи, тем более вероят­ность допущения ошибок.

›Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрица­тельно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение ро­дителей, и если взрослые в ответствен­ный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально “сорваться”.

›Контролируйте режим подготовки ребен­ка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередо­вать занятия с отдыхом. В зависимости от того, кто ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимуществен­но утром или вечером.

›Обеспечьте дома удобное место для заня­тий, проследите, чтобы никто из домаш­них не мешал. Хорошо бы ввести в инте­рьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллек­туальную активность -достаточно пове­сить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

›Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

›Помогите детям распределить темы под­готовки по дням.

›Ознакомьте ребенка с методикой подго­товки к экзаменам. Не имеет смысла за­зубривать весь фактический материал, до­статочно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематиче­ские выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это де­лается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листоч­ках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

›Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты те­стовых заданий по предмету (сейчас су­ществует множество различных сборни­ков тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в фор­ме тестирования, ведь эта форма отлича­ется от привычных ему, письменных и устных экзаменов.

›Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентиро­ваться во времени и уметь его распреде­лять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ре­бенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

›Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдох­нуть и как следует выспаться.

›Не тревожьтесь о количестве баллов, ко­торые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Вну­шайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измере­нием его возможностей.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Полезные советы для успешной сдачи экзамена

Во время экзамена необходимо следующее:

  1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это помож­ет настроиться на работу.
  2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, что знают ответ и торопятся его вписать).
  3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  4. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Способы снятия нервно-психического напряжения

при подготовке к экзаменам:

►В перерыве между занятиями можно выполнить: физическую разминку; принять контрастный душ или просто постирать белье, вымыть посуду;

      ►Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и выкинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение.

 Закрасить газет­ой разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью);

►Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню;

►Погулять в тихом месте на природе;

►Покричать то громко, то тихо;

►Смотреть на горящую свечу;

►Вдохнуть глубоко до 10 раз;

►Погулять в лесу, покричать.