Государственная итоговая аттестация

 

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, – как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленный руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

 

Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, – специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними.

Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики  и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле».

Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий.

К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.

Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ.

Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленный руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюистории и русскому языку.

Предоставление информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.11.2018 №2974 “О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)”

Информация о предварительных результатх ГИА

Нормативные правовые документы, регулирующие проведение ГИА

Приказ МБОУ “Никифоровская СОШ №1” от 16.06.2017 №402 “О создании комиссии по учету, хранению, списанию и уничтожению бланков документов об образовании, и назначении ответственного, по заполнению и выдаче бланков аттестатов и приложений в 2017 году”

Приказ МБОУ “Никифоровская СОШ №1” от 14.06.2017 №466 “О создании комиссии по учету, хранению, списанию и уничтожению бланков документов об образовании, и назначении ответственного, по заполнению и выдаче бланков аттестатов и приложений в 2018 году”

Расписание проведения ГИА

Сроки и места регистрации на сдачу ГИА

Места расположения пунктов проведения ГИА

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции

Сроки работы конфликтной комиссии

Телефоны горячей линии

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».

«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», – отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года – совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.

 2017/2018 учебный год

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.10.2017 №2896 “О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)”

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.09.2017 №2705  “Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам  основного общего и среднего общего образования на территории Тамбовской области в 2018 году” Приложение №3 Приложение №2 Приложение №1

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 (ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 №31205)

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 (ред. от 09.01.2017) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 №31206)

Письмо управления оценки качества общего образования от 28.04.2017 №10-277 (Приложение)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) от 25.04.2017 №10-265 (Приложение)

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» информирует Вас о том, что в целях совершенствования подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по ключевым предметам образовательной программы (математика, русский язык, история, обществознание, география) начал работу консультационный центр «Территория знаний»

Как помочь ребенку подготовиться к экзамену

памятка для родителей

ЭКЗАМЕН (от лат. examen — исследование, испытание) одна из традиционных форм проверки знаний и умений по какому-либо учебному предмету.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

›Под­бадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уве­ренность в себе, так как чем больше ребе­нок боится неудачи, тем более вероят­ность допущения ошибок.

›Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрица­тельно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение ро­дителей, и если взрослые в ответствен­ный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально “сорваться”.

›Контролируйте режим подготовки ребен­ка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередо­вать занятия с отдыхом. В зависимости от того, кто ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимуществен­но утром или вечером.

›Обеспечьте дома удобное место для заня­тий, проследите, чтобы никто из домаш­них не мешал. Хорошо бы ввести в инте­рьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллек­туальную активность -достаточно пове­сить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

›Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

›Помогите детям распределить темы под­готовки по дням.

›Ознакомьте ребенка с методикой подго­товки к экзаменам. Не имеет смысла за­зубривать весь фактический материал, до­статочно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематиче­ские выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это де­лается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листоч­ках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

›Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты те­стовых заданий по предмету (сейчас су­ществует множество различных сборни­ков тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в фор­ме тестирования, ведь эта форма отлича­ется от привычных ему, письменных и устных экзаменов.

›Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентиро­ваться во времени и уметь его распреде­лять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ре­бенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

›Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдох­нуть и как следует выспаться.

›Не тревожьтесь о количестве баллов, ко­торые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Вну­шайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измере­нием его возможностей.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Полезные советы для успешной сдачи экзамена

Во время экзамена необходимо следующее:

  1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это помож­ет настроиться на работу.
  2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, что знают ответ и торопятся его вписать).
  3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  4. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Способы снятия нервно-психического напряжения

при подготовке к экзаменам:

►В перерыве между занятиями можно выполнить: физическую разминку; принять контрастный душ или просто постирать белье, вымыть посуду;

      ►Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и выкинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение.

 Закрасить газет­ой разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью);

►Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню;

►Погулять в тихом месте на природе;

►Покричать то громко, то тихо;

►Смотреть на горящую свечу;

►Вдохнуть глубоко до 10 раз;

►Погулять в лесу, покричать.