Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
  • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), – для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Вся необходимая информация о ОГЭ размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации.


Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

ГИА-11 проводится:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-11;

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 – 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11. Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения от 7.11.2018 г. № 190/1512

Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ
Итоговое сочинение

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 № 665/1156 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения в 2020-2021 учебном году:

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (бланки форм);
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
ГИА – 2021

Нормативные правовые документы

№610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019 года, регистрационный № 56865);

№ 611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019 года, регистрационный № 56855);

№609/1559  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» (зарегистрирован Минюстом России 19.12.2019 года, регистрационный № 56874).

ЕГЭ

ОГЭ

Организаторам ГИА

Участникам ГИА

Дополнительно сообщаем, что  вышеуказанные приказы размещены на сайте управления: http://obraz.tmbreg.ru/ в разделе «ГИА».

Полезная информация

Правила заполнения бланков 

Внимание! Не станьте жертвами мошенников

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, – как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленный руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

 

 

Предоставление информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 06.11.2018 №2974 “О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)”

Информация о предварительных результатах ГИА

Нормативные правовые документы, регулирующие проведение ГИА

Сроки и места регистрации на сдачу ГИА

Места расположения пунктов проведения ГИА

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции

Сроки работы конфликтной комиссии

Телефоны горячей линии

Как помочь ребенку подготовиться к экзамену

памятка для родителей

ЭКЗАМЕН (от лат. examen — исследование, испытание) одна из традиционных форм проверки знаний и умений по какому-либо учебному предмету.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

›Под­бадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уве­ренность в себе, так как чем больше ребе­нок боится неудачи, тем более вероят­ность допущения ошибок.

›Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрица­тельно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение ро­дителей, и если взрослые в ответствен­ный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально “сорваться”.

›Контролируйте режим подготовки ребен­ка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередо­вать занятия с отдыхом. В зависимости от того, кто ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимуществен­но утром или вечером.

›Обеспечьте дома удобное место для заня­тий, проследите, чтобы никто из домаш­них не мешал. Хорошо бы ввести в инте­рьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллек­туальную активность -достаточно пове­сить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

›Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

›Помогите детям распределить темы под­готовки по дням.

›Ознакомьте ребенка с методикой подго­товки к экзаменам. Не имеет смысла за­зубривать весь фактический материал, до­статочно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематиче­ские выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это де­лается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листоч­ках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

›Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты те­стовых заданий по предмету (сейчас су­ществует множество различных сборни­ков тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в фор­ме тестирования, ведь эта форма отлича­ется от привычных ему, письменных и устных экзаменов.

›Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентиро­ваться во времени и уметь его распреде­лять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ре­бенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

›Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдох­нуть и как следует выспаться.

›Не тревожьтесь о количестве баллов, ко­торые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Вну­шайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измере­нием его возможностей.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Полезные советы для успешной сдачи экзамена

Во время экзамена необходимо следующее:

  1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это помож­ет настроиться на работу.
  2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, что знают ответ и торопятся его вписать).
  3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  4. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Способы снятия нервно-психического напряжения

при подготовке к экзаменам:

►В перерыве между занятиями можно выполнить: физическую разминку; принять контрастный душ или просто постирать белье, вымыть посуду;

      ►Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и выкинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение.

 Закрасить газет­ой разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью);

►Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню;

►Погулять в тихом месте на природе;

►Покричать то громко, то тихо;

►Смотреть на горящую свечу;

►Вдохнуть глубоко до 10 раз;

►Погулять в лесу, покричать.